В бухгалтерии любого предприятия есть участки, ведение которых отнимает много времени и сил, но при этом не требует знаний на уровне главбуха. Обычно такими участками занимаются бухгалтеры с более низкой квалификацией.
К сожалению, найти отличных специалистов, которые могли бы долго и добросовестно выполнять однообразную, рутинную работу – не так-то просто. Одни люди «перегорают», начинают выполнять обязанности с меньшим усердием и допускать досадные ошибки. Другие – хотят профессионального роста и не готовы долго заниматься одним и тем же участком.
Кроме того, даже хорошие сотрудники уходят в отпуска, болеют, увольняются, а их работа не может простаивать: зарплату в любом случае необходимо начислять, командировочные – оформлять, «первичку» – обрабатывать.
Передача на аутсорсинг участков бухгалтерского учёта решает все проблемы разом. Мы можем предложить вам ведение всех или отдельных участков бухучёта, и не только возьмём на себя рутинные (но от этого не менее важные и ответственные) участки в бухгалтерии, но и поможем убедить руководство в целесообразности такого шага.
На аутсорсинг эффективнее всего выносить:
- типовые, рутинные и трудоёмкие участки или операции (их много, никто не хочет этим заниматься, при этом работу нельзя откладывать «на потом»);
- обработку сложных документов и операций: ГТД, факторинг и пр. (всё, что требует оперативности и высокой квалификации, в силу чего главный бухгалтер вынужден тратить на это своё время);
- неосновные участки или виды документов (до которых планово никак не доходят руки, они накапливаются, поэтому работа выполняется в авральном режиме ближе к моменту сдачи отчётности);
- специфические, трудоёмкие формы налоговой отчетности (отчеты о контролируемых сделках, подтверждение экспорта, подтверждение импорта из Беларуси и Казахстана и пр.);
- подготовку отчётности по кредитам и гарантиям по форме банка (чтобы банк всё устроило – требуется специфический опыт, которым могут не обладать штатные сотрудники);
- взаиморасчёты с большим количеством типовых контрагентов, сбор документов с контрагентов;
- учёт и расчёты по второстепенным, вспомогательным бизнес-процессам (столовая, арендодатели, вспомогательное производство и пр.);
- подготовку платёжек; загрузку в базу данных и разноску платёжных поручений по счетам учёта (участок «Банк»);
- полный бухучёт сопутствующих/непрофильных юр. лиц.
GB Consult может предложить вам услуги бухгалтера на участок на регулярной основе либо выполнять для вас трудоёмкие проекты разово.